Технология

Бестраншейная замена труб (трубопроводов)


Бестраншейная замена труб (трубопроводов)

Основная причина утечки в трубопроводах – разрушения, появившиеся из-за коррозии. На трубах образуются трещины и другие повреждения, через которые находит выход вода, газ, канализационные стоки. В результате утечек размываются и разрушаются прилегающие к трубопроводу дорожные покрытия, ландшафт, различные постройки и здания.

Избежать серьезных последствий помогает только своевременное обнаружение и устранение проблемы, чем обязаны заниматься коммунальные службы. Самым радикальным на сегодня способом санации трубопроводов является бестраншейный метод. Такая технология позволяет заменить проблемный участок трубы, при этом его не нужно вскрывать по всей длине.

Преимущества современной технологии

Бестраншейный способ успешно вытеснил ранее применяемые решения, благодаря простоте, экономии труда и средств на ремонтные работы. Ни один другой метод не может составить достойную конкуренцию этой технологии по набору преимуществ:

  • отсутствие необходимости в подготовительных работах (земляных и других);
  • возможность проведения замены трубопровода в любое время года, включая зиму;
  • отсутствие вреда и ущерба для зеленых зон, ландшафта;
  • высокая скорость ремонтных работ;
  • сохранение работоспособности близко проходящих коммуникаций – в отличие от траншейного способа, часто приводящего к порывам рядом расположенных инженерных сетей;
  • минимальный вред для окружающей среды;
  • отсутствие необходимости ремонтировать асфальтное покрытие, восстанавливать тротуарные дорожки;
  • практически нулевой риск аварийных ситуаций.

Сравним на примере два способа прокладки полиэтиленовых труб – закрытый и открытый. В первом случае нужно грамотно составить проектные работы, тщательно продумать маршрут, чтобы не было изгибов и поворотов, правильно рассчитать глубину залегания и угол уклона трубопровода. При открытом способе экскаватором вырываются траншеи, затем обустраиваются амортизирующие подушки из песчано-гравийной смеси. Затем укладывается ветка трубопроводной магистрали, которая сверху засыпается грунтом с его последующим уплотнением и трамбовкой.

Бестраншейная замена труб по технологии Примус-Лайн

Метод применяется для бестраншейной замены трубопроводов с разной транспортируемой средой: газ, нефть, вода. Технология основана на использовании высоконапорного рукава с многослойной структурой и тончайшими стенками, которые обеспечивают высокие прочностные характеристики и гибкость конструкции. Внешний слой изготавливается из полиэтилена, устойчивого к истиранию, внутренний – подбирается в зависимости от назначения трубопровода, а именно с учетом транспортируемой среды. Между ними проложена сплошная арамидная ткань, выполняющая функцию статически несущего слоя.

Для восстановления работоспособности трубопровода по этой технологии не требуется демонтаж дорожного покрытия, поскольку для втягивания рукава в поврежденный участок достаточно обустройства небольших котлованов. При этом не происходит склеивания старой трубы с элементом Примус-Лайн, который является самонесущим в кольцевом пространстве. Стыковка рукава к сети осуществляется с помощью специальных соединителей. Отметим, существует особая система для водопроводов с низким давлением поставляемой питьевой воды.

Конструкция соединителя состоит из формованной втулки и гильзы. Первая расположена внутри, вторая – снаружи. Гильза с внутренней стороны имеет деформирующуюся оболочку из стали, а с внешней предусмотрен вентиль, через который насосом запрессовывается смола. Стальная оболочка проталкивается в контуры втулки, а после затвердевания смолы соединение становится герметичным и прочным, что исключает протечки в этом месте.

Бестраншейная замена труб пневмопробойником

Существующие конструкции пневмопробойников позволяют эффективно использовать их для прокладки подземных трасс длиной до 60 метров в грунтах любой сложности, исключая скальные, насыщенные водой и мёрзлые. Важно, что в зимнее время технология вполне пригодна для работ, если глубина прокладываемой траншеи превышает глубину сплошного промерзания. Диаметр прокладываемых труб может находиться в пределах 70…450 мм, при этом материал труб – сталь или асбоцемент – значения не имеет. Меньшие диаметры труб соответствуют условиям пробивки глухих или сквозных скважин, а максимальные – работам по извлечению ранее проложенных участков труб.

Принцип работы:

Технология использования пневмопробойника заключается в следующем:

  1. Через установленные промежутки (их длина определяется диаметром подземной траншеи и составом грунта) выполняются вертикальные скважины необходимой глубины и диаметра.
  2. Ударное устройство, оснащённое приспособлением для затягивания труб, вводится в подготовленную скважину. Её называют лидирующей, причём диаметр скважины может равняться диаметру трубы, а может быть, и несколько меньше её.
  3. Пневмопробойник, постоянно получая ударные импульсы от компрессора, постепенно продвигается по каналу вперёд, увлекая трубу за собой.
  4. Для наращивания длины труб применяют соединительные муфты, после чего продолжают прокладку. В зависимости от условий прокладки и технических характеристик пневмопробойника может быть полностью подготовлен к монтажу и весь участок трассы.
Наши клиенты
СТАТИСТИКА

Изучены на практике все виды санации

Технологиям
>20 лет
Скорость за смену
>50 м
Опыт работ
>10 лет
Срок службы
>50 лет